Среда, 21.08.2019, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Смоленская центральная районная библиотека

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 30 » Почему молодежь редко посещает библиотеки?
09:16
Почему молодежь редко посещает библиотеки?

Почему в одних библиотеках людей всегда полно, а в других пустота? Библиотекари об этом нередко говорят и мнения высказывают самые разные. В исследовании, проведённом недавно Российской государственной библиотекой для молодёжи, эта проблема тоже затронута — наряду с другими, анализ которых позволяет получить некоторое представление о библиотечном обслуживании молодёжи в России.

Понятно, что основными держателями разнообразной информации о библиотечно-библиографическом обслуживании населения различных регионов России (в том числе и молодых людей) являются региональные библиотеки — как научные, так и специализированные молодёжные, юношеские, детско-юношеские (там, где они есть).

Именно в эти библиотеки мы разослали бланки со своими вопросами. Один из них звучал так: «Если молодые люди посещают библиотеки региона недостаточно активно, то почему?».

Отметим, что сотрудники некоторых региональных библиотек «распространяли» этот вопрос на внутренних и выездных курсах, семинарах и т. п., так что среди ответивших оказались также работники более мелких библиотек.

Респонденты выбирали обычно несколько вариантов ответа, а некоторые подчёркивали все или почти все варианты.

В целом был получен такой результат.

Нет или недостаточно новых книг и периодики

69,8

С библиотеками успешно конкурирует интернет

68,7

Преподаватели не ориентируют на занятия в библиотеках

51,5

Плохие, недостаточно комфортные помещения

48,5

Мало современной техники

46,5

Нет или недостаточно электронных ресурсов

43,4

Нет вайфая, условий для его легального использования

39,4

Есть много других, лучших мест проведения досуга

38,4

В книжных магазинах гораздо больше литературы

33,3

Плохая реклама

31,3

Нет интернета, он плохой, мало доступен

26,3

Нет интересных для молодёжи библиотечных мероприятий

15,2

Молодых не устраивает персонал библиотек

10,1

Итак, важнейшими факторами, препятствующими приходу молодых пользователей, библиотекари считают отсутствие новинок (печатных, заметим, изданий) и конкуренцию со стороны сети Интернет. Каждый третий отметил также конкуренцию книжных магазинов. То есть наши респонденты достаточно ясно видят ситуацию: их фонды проигрывают «на поле» традиционных носителей информации, при том, что сами эти носители во многих случаях проигрывают электронным.

А на третьем месте оказалась «вина» преподавателей. Меня, признаюсь, очень удивил этот факт: я считаю подобные «обиды» и «обвинения» со стороны библиотекарей не слишком правомерными. Но высказав своё мнение на совещании директоров специализированных библиотек, я столкнулась с тем, что большинство не готовы были принять мою точку зрения.

Они настаивали, что преподаватели ориентируют учащихся исключительно или почти исключительно на Интернет, не напоминая о возможностях и преимуществах библиотек. И это, очевидно, справедливо. Но ведь такой взгляд свидетельствует о восприятии специалистами своих (публичных!) библиотек прежде всего как мест для подготовки к учебным занятиям.

Правда, тех, кто считает библиотеку не самым лучшим местом для досуга, тоже немало, то есть необходимость её (библиотеки) таковым местом быть ими всё-таки осознаётся…

Очень значимые факторы, объясняющие, по мнению наших респондентов, малую или нулевую активность молодых, — некомфортность библиотеки, её несовременность, неиспользование или слабое использование электронных технологий. Здесь библиотекари также вполне адекватно оценивают ситуацию. Они, конечно, ею недовольны, возмущены и расстроены — и при этом ничего или почти ничего не могут сделать, не от них это зависит.

Нельзя не обратить внимания и на ответы, добавленные некоторыми респондентами к нашему списку: «нет финансирования библиотек на проекты и зарплату», «нет библиотек в стратегиях развития культуры», «такая странная оптимизация».

Говорится здесь и о потере интереса к чтению, и о низком уровне информационной культуры в обществе». Несколько человек отмечают, что уменьшается само количество молодёжи: она уезжает из посёлков и сёл — прежде всего потому, что нет работы.

Надо признаться, что в предложенном нами списке лишь два из возможных 13 вариантов ответа указывают на «внутренние» факторы: интересность мероприятий и адекватность персонала. (В некоторой степени можно отнести сюда и рекламу, если о себе говорят сами сотрудники). В принципе, такой набор логичен: большинство факторов, определяющих ситуацию в библиотеках, внешние, и прежде всего экономические. Тем не менее, характерно, что оба ответа, описывающих то, что зависит от самих библиотекарей, оказались в конце списка и собрали совсем уж небольшое количество голосов.

Автор: Маргарита Самохина

Источник: gazeta.rgub.ru

Просмотров: 419 | Добавил: Заря | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mkkcxjzyjbow  
Здравствуйте!
Сделаем на физических лиц и сотрудников предприятий карточки metro в сеть немецких супермаркетов МETRO Cash & Cаrry.
http://www.metro-kk.ru
Официально по юридическому договору сделаем на частных лиц и сотрудников организаций пропуска в метrо в сеть супермаркетов МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ:пропуск в метrо только с вашим фото(делается при вас в самом магазине METRO Cash and Carry),с номером,кодом,со специальной магнитной полосой, названием предприятия, от которой вы будете нами зарегистрированы и оформлены. Вы можете проводить с собой двоих человек. Карты клиента metro оформляются: на граждан Российской Федерации и иностранцев.Оформление делается без предварительной оплаты, то есть вначале мы оформляем вас,вы получаете карточки metro, потом оплачиваете. Оплата производится в течение одного рабочего дня после оформления через Сбербанк Российской Федерации ,гипермаркеты МETRO CASH&CARRY работают круглосуточно.Срок действия карточки метро три года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим юридические лица, у которых есть свободные места в этих гипермаркетах,и заключаем с ними соответствующие договора, по которым учреждения обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих тц сроком на три года. Регистрация производятся в разных немецких магазинах МETRO CASH&CARRY, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив карты метро в одном из немецких тц МЕТРО КЕШ ЭНД КЕРРИ вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети магазинов «МЕТРО» в Российской Федерации и за рубежом.
P.S.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА ЭТО ПИСЬМО, ДЛЯ ЗАКАЗА КАРТ-КЛИЕНТА ИСПОЛЬЗУЙТЕ контакт-форму с сайта.
ВАШ ЗАКАЗ БУДЕТ ПРИНЯТ И ОБРАБОТАН В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ.
ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА 5-7 РАБОЧИХ ДНЕЙ.
ПОЛУЧЕНИЕ В ГОРОДАХ:Адыгея,Arxangelsk,Astrakhan,Barnayl,Brjansk,Белгород,Владимир,Волгоград,V oljskii,Вологда,Voronej,Voronejskaja oblast,Екатеринбург,Иваново,Ижевск,Иркутск,Kazan,Kaliningrad,Kalyga,Кемерово,Kiro v,Копейск,Краснодар,Krasnoyarsk,Kursk,Lipeck,Magnitogorsk,Moskva,Moskovskaja oblast,Naberejnue Chelnu,Нижний Новгород,Nijnii Tagil,Novokuznetsk,Новороссийск,Новосибирск,Омск,Оренбург,Орел,Penza,Пермь,Pjatig orsk,Rostov-na-Dony,Рязань,Samara,Sankt-Petersburg,Saratov,Serpyxov,Smolensk,Stav ropol,Стерлитамак,Сургут,Tver,Toljatti,Томск,Tula,Tyumen,Ulyanovsk,Уфа,Cheboksary ,Челябинск,Jaroslavl,Sevastopol,Симферополь.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031